Игры для Imac

1 апреля 2016 года исполнилось 40 лет со дня основания Apple. Вспоминаем 40 интересных фактов из жизни главной технологической компании мира…
НАЧАЛО
Неизвестный основатель
Документ о продаже доли за $800 с подписями Возняка, Джобса и Уэйна Фото: Bloomberg
Помимо Стива Джобса и Стива Возняка, у Apple есть третий сооснователь — Рональд Уэйн, бывший коллега Джобса по Atari. Он продал 10-процентную долю в компании спустя три месяца после ее создания за $800 и не владел техникой Apple до 2011 года, когда на одной из конференций ему вручили iPad 2. Уйэн вышел на пенсию после работы в менее известных технологических компаниях и теперь в основном занимается коллекционированием.
«Дьявольская» сумма.
Первый компьютер Apple — Apple I — в рознице стоил $666, 66 за штуку (с учетом инфляции сегодня эта сумма составила бы порядка $2, 8 тыс.). Сооснователю компании Стиву Возняку позднее не раз приходилось объяснять, что никакой религиозной подоплеки в ценник они со Стивом Джобсом не закладывали, а «дьявольская» сумма сложилась из себестоимости устройства ($500), торговой наценки ($167) и любви Возняка к повторяющимся цифрам.
В 2014 году один из 50 Apple I из первой партии был куплен на аукционе Музеем Генри Форда почти за $1 млн.
Первый компьютер Apple I Фото: AP
Кусачий логотип.
Знаменитый логотип Apple в 1977 году придумал дизайнер Роб Янофф, на тот момент арт-директор агентства Regis MacKenna. Изобразив надкушенное яблоко, он решил обыграть термин byte (единица информации и одновременно глагол «кусать»). В поздних интервью дизайнер жаловался, что не получил достойной, по его мнению, благодарности от Apple за проделанную работу.
Первый после Ford.
IPO Apple в 1980 году стало крупнейшим в США за 24 года — с момента размещения автогиганта Ford: 4, 6 млн акций были распроданы за несколько минут, капитализация компании достигла $1, 8 млрд, а около 300 человек превратились в долларовых мультимиллионеров.
Рекламная антиутопия.
В перерыве финала Супербоула-1984 Apple представила свой самый знаменитый в истории рекламный ролик «1984», который для компании снял знаменитый режиссер Ридли Скотт. Бюджет 60-секундной видео-антиутопии составил значительные по тем временам $700 тыс. Однако ролик окупил себя — он быстро обрел культовый статус, получил гран-при Каннского фестиваля и собрал множество других наград, а за счет многократного показа в вечерних телешоу принес Apple бесплатного эфирного времени в прайм-тайм стоимостью $150 млн.
Возможно вам понравится





