Apple Приложения

Супермаркеты, банки, Netflix и iTunes давно изучают наши покупки и предпочтения, чтобы выстраивать релевантные системы рекомендаций. Пришло время издательств и книжных магазинов: создатель компании Jellybooks Эндрю Ромберг с помощью аналитики планирует изменить сложившийся порядок издания и распространения книг. T&P перевели статью The New York Times о результатах проведенного компанией исследования читательских привычек.
Эндрю Ромберг хочет быть Билли Бином книжного мира. Бин с помощью аналитики изменил бейсбол — об этом рассказывается в знаменитой книге Майкла Льюиса «Moneyball» (по которой был снят фильм с Брэдом Питтом в главной роли. — Прим. ред.). Ромберг же хочет использовать данные о читательских привычках, чтобы радикальным образом реформировать работу издательств с их системами распространения, редактуры и маркетингового продвижения. «Мы до сих пор почти ничего не знаем о читателях», — утверждает Ромберг, основатель компании Jellybooks с офисом в Лондоне, которая занимается анализом читательских привычек.
.
Платформы розничной продажи электронных книг наподобие Amazon, Apple и Barnes & Noble способны собирать огромные объемы статистики о своих клиентах. Однако и издатели, и писатели до сих пор пребывают в неведении о том, что именно происходит после покупки той или иной книги. Проглатывает ли читатель ее в один присест или откладывает в сторону уже после второй главы? Можно ли говорить о тенденции, что женщины за 50 с большей вероятностью дочитывают книги, нежели молодые мужчины? Каким страницам уделяют особое внимание, а какие пролистывают? Компания Ромберга открывает для издателей соблазнительную возможность заглянуть читателю через плечо. Jellybooks отслеживает поведение читателей сродни тому, как Netflix вычисляет, какие сериалы смотрят запоем, а Spotify — какие треки слушатели пропускают.
Возможно вам понравится





